Tasmanian Tiger - линейка продукции фирмы Tatonka, предназначенная для нужд полиции и военных. Основываясь на многолетнем опыте производства туристического снаряжения фирма создала собственный завод по производству снаряжения во Вьетнаме. Ткани, пластиковая и металлическая фурнитура, молнии и застежки закупаются только у ведущих производителей, а к подбору и обучению персонала выдвигаются высокие требования. В ассортименте Tasmanian Tiger представлено 12 рюкзаков различного размера и назначения, одной из самых популярных моделей рюкзаков является TT Mission Pack (ранее Mission Bag) и повыбирав некоторое время среди многих моделей я решил приобрести именно эту модель. Характеристики его таковы: Объем - 37 литров; Размеры - высота - 55 см, ширина - 28 см, глубина 20 см; Вес - 1,9 кг; Материал - Cordura 700 DEN При выборе рюкзака я ориентировался на небольшой размер и объем, планировался рюкзак для города и краткосрочных выходов на природу. Честно говоря, размер рюкзака в реальной жизни меня несколько удивил - он оказался выше, чем выглядел на картинках, и для города скорее несколько великоват, зато для походов его объем вполне оптимален. Итак, что он из себя представляет: Рюкзак состоит из двух отделений с доступом сверху, застежки-молнии расстегиваются почти до самого низа (до нижних утяжек), оба отделения одного размера. Задняя сторона основного отделения имеет карман с установленной в нем жесткой анатомической спинкой (форма задается металлической пластиной в центре) и смягчающей полипропиленовой вставкой: На лицевой стороне рюкзака имеется карман-накладка, пришитый в верхней и нижней части, а по бокам имеются молнии, под этот карман можно что-нибудь положить, например куртку: Этот карман и боковые поверхности рюкзака обшиты стропами для крепления оборудования с системой MOLLE: Рюкзак оборудован удобной ручкой для переноски, покрытой резиноподобным материалом, в боковой части ручки вшиты полукольца для крепления дополнительного снаряжения: Изнутри ручка очень надежна укреплена: Помимо основной ручки, в нижней части боковых поверхностей имеется по одной дополнительной ручке из широкой стропы, и еще одна скрыта в кармане для чехла (также на фотографии видно крепление дождевого чехла на карабине): Практически все места, несущие нагрузку на разрыв, усилены дополнительными швами: Подвесная система нерегулируемая по высоте, изменяется длина лямок. Стропы затягиваются легко и быстро, благодаря кольцам, образованных на концах строп. На самих лямках расположены полукольца для подвеса дополнительного оборудования. Для того, чтобы смягчающий материал в лямках не смещался в процессе эксплуатации, верхняя часть лямки имеет дополнительные швы. Во избежание излишнего перегрева имеются мягкие валики из сетчатого материала, что обеспечивает вентиляцию в центральной части: И степень прилегания к верхней части спины: В фастексе грудного ремня имеется свисток, который можно снять, ровно как и сам грудной ремень, для этого сделаны диагональные прорези: Грузовой пояс также съемный, крепится на <велкро>, благодаря использованию обоих типов текстильной застежки при отстегнутом поясе место его крепления закрыто: В грузовом поясе имеются два кармашка на молнии: Для уменьшения объема незаполненного рюкзака имеются четыре боковые утяжки, с возможностью крепления излишков стропы: После полной утяжки рюкзак уменьшается в объеме очень серьезно: Дно рюкзака ничем не усилено, но, по сути, является двойным, так как под ним находится кармашек с чехлом (в расстегнутом виде есть выше): А вот, кстати, и чехол, одетый на полностью набитый рюкзак: В рюкзаке оборудованы 7 клапанов для вывода шлангов гидросистемы или проводов, шесть из них в малом отделении (два в фронтальной поверхности рюкзака, четыре в боковых), и одно в основном объеме - на задней стороне: Рассмотрим внутреннее устройство поподробнее: Переднее отделение по объему занимает половину общего объема и имеет несколько карманов, один из них на молнии сделан из сеточки, а два других из нейлона. В верхней части нашито кольцо с застежкой <велкро>, чуть выше имеется карабин для крепления ключей. На фотографии для понимания размера и объема рюкзака трехлитровая банка: Основное отделение (оно кажется таковым, так как молния здесь крупнее) на передней стенке имеет карман на молнии, а в задней без оной, и аналогичное, описанному выше, кольцо с застежкой <велкро>: В этом же отделении можно обнаружить ярлычек ТТ и указание на страну производитель: В комплекте с рюкзаком имелась книжица с очень коротким описанием рюкзака и порядком регулировки подвесной: И этикетка, напоминающая о материале, из которого сшит рюкзак (кстати, ранние модели изготавливались из Texamid 11.1), имеется еще и аналогичный текстильный ярлычок: На ранних моделях имелся светоотражающий маркер на липучке <велкро>, в нынешнем варианте это место свободно: Молнии на фронтальном и нижнем кармане вшиты как бы <наизнанку> - тканевой основой наружу, что обеспечивает меньшее засорение молнии. Что касаемо качества материалов и пошива рюкзака - торчащих ниток, кривых швов, несимметричных деталей, даже просто оверлоченных (а не обшитых тесьмой) краев материала вы не найдете. НИГДЕ. Единственное замечание по изготовлению - оплавленные концы шнурков на бегунках молний имеют острые края, об которые реально можно поцарапаться, поэтому их пришлось оплавлять повторно самостоятельно.
Классная вещица, у меня такой же - только во флектарне. Все собирался обзор написать по нему, да так и не собрался. Так что ТСу респект за обзорчик.
От себя могу добавить следующее: - Рюкзак однозначно не городской (даже в оливе выглядит очень воинственно)да и большеват объем. - Во внутренний карман на спинке отлично входит бундесовский каремат. - Везде пишут что стропы на этом рюкзаке MTS-Plus - брехня, стоит простой MTS. Теоретически это может означать что экзотические системы крепления подсумков могут не подойти, или одновременный крепеж подсумков разных систем будет невозможен. На практике не сталкивался - без проблем пользовал подсумки от сплава и от техинкома. - Кармашки в грузовом поясе - очень удобная штука для таскания мелочевки быстрого доступа, не снимая рюкзака из них вполне удобно доставать зажигалку, небольшой фонарик, мультитул, патроны и.т.п.
В целом считаю эту модель лучшим вариантом патрульного рюкзака - и небольшой на теле и вполне вместительный. У народа в поле челюсти отваливаются регулярно когда: отстегиваешь от него сплавовский спальник триал-лайт и ставишь палатку от пика. Выдергиваешь из кармана каремат Из нижнего кармана извлекаешь и растягиваешь голландское пончо в качестве тента. Из подсумков и основного объема дополнительно выгребается десантный котелок а также весьма ощутимая куча барахла, одежды и жратвы. Из наружнего кармана - добываются бивачные тапки. Из невзрачного небольшого рюкзачка нехилый такой полевой стан развернут =). Огонь горит, стол накрыт и мухи не кусают.
На последниех партиях снаряжения от ТТ (в т.ч. у топикстартера) нет никакого MTS, они перешли на простой PALS/MOLLE, наигравшись с экзотиков, и слава богу.
На сайте официальных представителей ТТ (сами понимаете кого) фотография еще более давней версии, там клапана выглядят по-другому и находятся даже в других местах. Да и система строп неправильно указана.
Надо же, а я и не знал что у него ручка есть еще и в отделении для накидки. )) Рюкзак классный, единственный который мне нравится у ТТ. Правда когда свой брал везде объем был указан как 32 литра.
PS После кордуры макспеда, ткань ТТ кажется обычной тряпочкой ))) Хотя если он будет из тысячной кордуры он пустой будет неподъемным.
23-25 кг носил в рюкзаке Bask 90 литров. В этот только если камней положить , объем-то 37 литров у набитого, если по габаритам посчитать, то всего 31 выходит.. . Понятно что больше 10 кг в него не запихивал.
Я таскал в нем пару раз 18 кг за 4 суток пешки уменьшившимся килограмм до 11-12. (специально на выходе взвешивал - с пристегнутыми палаткой, спальником, десантским котлом, внутри воды 3 литра + в котле литр огненной воды, консервы и др. жратва, железо кой какое, тряпки, каремат, аптечка ) - рюкзак на спине тяжеловат и плечи оттягивает даже с поясом - нехило. Но других недостатков нет сидит плотно, ЦТ хоть и не как у туристической трубы - но достаточно высок, сильно горбиться не надо.
В целом по мне так до 12-13 кг он очень комфортен, больше начинаются неудобства. Думаю на такой же пешке и 23-24 кг стартовых в нем скрепя сердце реально унести при необходмости. Туристический рюкзак конечно при таком весе ощутимо удобнее.
На фото рост у владельца - сколько (для масштаба)?
Я так понимаю - гидратор использовался?
Отделение для гидратора - отдельное от вставки? Плоское или с профилем?
Я почему спрашиваю - у меня отделения для гидратора, отдельного - нет. Вставляя наполненный гидратор в отсек для "спины" - этот отсек - плоский и изгибается - как бы надуваясь. Наполненный гидратор, особенно если рюкзак забит полностью - давит на позвоночник, весьма неудобно. Приходиться наливать в него 1,5 литра, вместо 3х. Мне казалось изначально - что этот фактор малозначим, потому как, я не планировал пользоваться гидратором совсем - но попробовав решил, что вещь удобная. Теперь нужно избавляться от недостатков. Заказал source - он почти "квадратный". И внешний карман. Ну и окончательный вариант - заменить рюкзак...
Originally posted by Priklad: На сайте официальных представителей ТТ (сами понимаете кого) фотография еще более давней версии, там клапана выглядят по-другому и находятся даже в других местах. Да и система строп неправильно указана.
На фото рост у владельца - сколько (для масштаба)?
180 см
Я так понимаю - гидратор использовался?
К сожалению, такого опыта нет.
Отделение для гидратора - отдельное от вставки? Плоское или с профилем?
На третьей картинке видно, что пенка и профилированная пластиковая вставка устанавливаются в отделение наиболее близкое к спине, а вот отделение для гидратора является просто глубоким (30 см) карманом безо всяких наворотов. Жесткость пластиковой вставки не стоит переоценивать.
Это на сайте СТАРТ-1 чтоле ?
splav.ru Компания Сплав стала официальным, эксклюзивным дистрибутором в России и ряде стран СНГ продукции TASMANIAN TIGER!
Originally posted by NobodyHome: Я так понимаю - гидратор использовался?
Отделение для гидратора - отдельное от вставки? Плоское или с профилем?
Я почему спрашиваю - у меня отделения для гидратора, отдельного - нет. Вставляя наполненный гидратор в отсек для "спины" - этот отсек - плоский и изгибается - как бы надуваясь. Наполненный гидратор, особенно если рюкзак забит полностью - давит на позвоночник, весьма неудобно. Приходиться наливать в него 1,5 литра, вместо 3х.
Originally posted by NobodyHome: Я почему спрашиваю - у меня отделения для гидратора, отдельного - нет. Вставляя наполненный гидратор в отсек для "спины" - этот отсек - плоский и изгибается - как бы надуваясь.
А если взять гидратор в чехле и подвесить внутри рюкзака свободно, не вкладывая в карман? Просто сам хочу похожий рюкзак с гидратором и недавно как раз Combat pack увидел.
Originally posted by Priklad: splav.ru Компания Сплав стала официальным, эксклюзивным дистрибутором в России и ряде стран СНГ продукции TASMANIAN TIGER!
Уже год как перестала "эксклюзивным" быть Права на эксклюзивность вернулись СТАРТ-1.
Небольшие выводы после почти 1.5 лет эксплуатации.
Рюкзак в основном использовался для аутдора - по работе, охота, небольшие выходы. В городе ему тоже нашлось применение - когда нужно было перетащить что-нибудь тяжелое.
Нареканий нет - швы не поползли, ткань не рассыпалась.
Кстати, о ткани. Когда был вынужден эксплуатировать его в диапазоне -30 -37 C - рюкзак и здесь не подвел. Ткань конечно вставала колом, хрустела, скрипела - но никаких трещин и порывов в итоге не осталось. Ни снаружи, ни на внутренней стороне ткани.
Обтрепалась обрезиненная ручка для переноски. Жаль - материал тактильно очень приятный. Подозреваю, что это из-за использования перчаток с накладками.
Originally posted by Priklad: Для уменьшения объема незаполненного рюкзака имеются четыре боковые утяжки, с возможностью крепления излишков стропы
Очень не хватало вот таких липучек для "маскировки" излишков стропы на плечевых лямках. Раньше я сам такие пришивал, но в этот раз что-то обленился, и поставил 4 штуки Web Dominator от ITW Nexus: два снизу и два сверху. Тем более по цвету они замечательно совпали с цветом рюкзака.
Ну и еще пара фотографий. Я их уже выкладывал, но не в этой теме.
Моему 3.5 года исполнилось этой осенью. Полет нормальный. Состояние для основного рюкзака - отличное, немного потерта сетка на плечевых накладках и спине, небольшие царапинки на фастексах, и легкие потертости на днище.
Однако проблемы с ручкой для переноски есть и у меня, не обращал до этого внимания, но после поста kamikadze решил взглянуть внимательно - не так глобально, но все-таки покрытие ручки начало терять фрагменты на тех местах, где трение максимально - нижняя часть ребра, особенно на небольших складках, коими обладает ручка снизу. Это не критично, конечно, но не очень приятно.
Спасибо за обзор, благодаря ему обратил внимание на ранец, понял, что это идеальный вариант и купил его. Сделан действительно очень качественно, придраться практически не к чему,разве что стропы на лямках очень длинные и шнурки оплавлены остро, видимо режут горячей струной, но это скорее придирки. В общем всячески рекомендую и советую этот ранец.
Если кто подскажет где можно взять липучки,как на боковых стяжках - буду рад.
Originally posted by von_Bobfinger: Спасибо за обзор, благодаря ему обратил внимание на ранец, понял, что это идеальный вариант и купил его. Сделан действительно очень качественно, придраться практически не к чему,разве что стропы на лямках очень длинные и шнурки оплавлены остро, видимо режут горячей струной, но это скорее придирки. В общем всячески рекомендую и советую этот ранец.
Рад что помог Вам с выбором, именно для этого я и делал обзор.
Саш, в следующий раз ставь на свои фотки копирайты. Расползлись они с этого обзора по интернету. И некоторые охеревшие товарищи на них уже свои копирайты прилепили.
hirurg_pp: Я таскал в нем пару раз 18 кг за 4 суток пешки уменьшившимся килограмм до 11-12. (специально на выходе взвешивал - с пристегнутыми палаткой, спальником, десантским котлом, внутри воды 3 литра + в котле литр огненной воды, консервы и др. жратва, железо кой какое, тряпки, каремат, аптечка ) - рюкзак на спине тяжеловат и плечи оттягивает даже с поясом - нехило. Но других недостатков нет сидит плотно, ЦТ хоть и не как у туристической трубы - но достаточно высок, сильно горбиться не надо.
В целом по мне так до 12-13 кг он очень комфортен, больше начинаются неудобства. Думаю на такой же пешке и 23-24 кг стартовых в нем скрепя сердце реально унести при необходмости. Туристический рюкзак конечно при таком весе ощутимо удобнее.
Спасибо за такие конкретные подробности по реальным носимым весам.
Похоже, дело даже не в конкретной модели конкретного производителя. Есть предположение, что сам дизайн в стиле 3-Day Pack почему-то плохо уживается с весом груза более 10 Кг (даже при наличии жёсткой вставки в спинке).
Дело может быть не в жесткой спинке, а в поясе. Для большинства людей трехдневник все-таки маловат для того, чтобы пояс сидел на бедрах и распределял вес туда. Соответственно - все на плечах.
Originally posted by North Wind: Для большинства людей трехдневник все-таки маловат для того, чтобы пояс сидел на бедрах и распределял вес туда. Соответственно - все на плечах.
Возможно. Если рюкзак по общей собственной высоте мал даже для людей среднего роста - он действительно будет в основном давить на плечи через лямки, а не на бёдра через пояс.
С другой стороны - жёсткое крепление верха лямок к спинке, вряд ли является оптимальным. Получается некая неравномерность нагрузки на плечах по разным краям лямки. Было бы крепление "плавающим", как через промежуточные стропы у CamelBak H.A.W.G., или через петли, как на рамных рюкзаках - возможно, лямки давили бы меньше и равномернее (даже если вообще не использовать разгрузочный пояс).
В остальном - рюкзак действительно весьма интересный и очень качественный. И даже собственный вес в 1.9 Кг - не так уж страшен (с учётом жёсткой спинки, не очень распространённой в рюкзаках подобного объёма). Но под возможные "ручные доводки" лямок - всё-таки достаточно дороговат.