Guns.ru Talks
транспортный вопрос
Картонка перед радиатором как часть отечествен ... ( 1 )

тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Картонка перед радиатором как часть отечественной автокультуры.

псм
P.M.
31-1-2014 10:26 псм
Данная тема навеяна осуждением эксплуатации дизельных автомобилей зимой.
Оказалось что нашим форумом практически обделена тема, волнующая автоклубы практически любой марки:
click for enlarge 768 X 1024 385.9 Kb picture

www.lr-club.com/index.php?show... %F2%EE%ED%EA%E0
www.yandex.ru/msearch?lr=213&o... nt=1391149176.1

В данной теме предлагаю обсуждать нюансы использования картонки на автомобилях разных марок, делимся личным опытом, обсуждаем сорта картона, чем заменить картонку.
Приветствуются ссылки на темы профильных форумов по маркам автомобилей.
Особо приветствуется мнение экологов и зеленых на этичность использования картонки как продукта повторной переработки деревоперерабатывающей промышлености с целью снижения нагрузки на экосистему планеты...
Владельцы Бентли/Ферари/Порше - не теряйтесь!
Если в Вашем кругу упущена данная тема - эксперементируйте!
Вы можете быть первым!

Alexandr13
P.M.
31-1-2014 10:36 Alexandr13
дааа помнится когда в Мск было ниже -30 меня тож посещала эта мысль. Но как то забил, да и свежо было на улице.
Yep
P.M.
31-1-2014 10:40 Yep
на корсе картонку засунуть было невозможно, надо было разбирать
Dron+
P.M.
31-1-2014 10:50 Dron+
Чо, у всех термостат не работает что ли? Какие то проблемы с охлаждением?
У друга на старой вектре листик бумаги лежит между радиаторами.После аварии вращается вентилятор, лень чинить На мкаде машина не выстужается..
RTDS
P.M.
31-1-2014 11:06 RTDS
У меня картонка стоит. Каждую зиму. Машина бензиновая.
С ней реально теплее при сильных морозах, нежели без неё.

Причем, что характерно, я сроду не консультировался о её необходимости на автофорумах ("а нужно ли? а может, не нужно? или все-таки нужно?"), где технически безграмотными являются 8 из 10. Ставлю, ибо мне так нужно, а чужие рефлексии на эту тему мне безразличны.. .
carrier
P.M.
31-1-2014 11:20 carrier
Картонка это как то по колхозному-не солидно. Что то типа рольставни надобно или жалюзи. Вот помню на Кразе очень знатная приблуда стояла,с возможностью тонкой регулировки путем вытягивания цепи.)
RTDS
P.M.
31-1-2014 11:27 RTDS
Originally posted by carrier:

Картонка это как то по колхозному-не солидно. Что то типа рольставни надобно или жалюзи. Вот помню на Кразе очень знатная приблуда стояла,с возможностью тонкой регулировки путем вытягивания цепи.)

Ну, это вопрос внутренних рефлексий, как я уже говорил... . Девушки, наверное, в основном им подвержены. Я даже не знаю, как мужикам всерьез это обсуждать - только в шутку, есичо...

Originally posted by Dron+:

Чо, у всех термостат не работает что ли? Какие то проблемы с охлаждением?

Я, конечно, понимаю, что обычно такие вопросы обсуждают те, чей технический уровень позволяет максимум заливать в машину бензин и воду, однако поясню все же....

Системы охлаждения на большинстве машин сегодня весьма эффективны. И при зимних поездках в хороший морозец термостат часто не успевает даже открыть большой круг. Вы прогрелись, поехали, приехали - а нижний шланг радиатора холодный - термоэлемент в термостате не расширяется и не открывает клапан!
Технически ничего страшного в этом, разумеется нет. Но это значит, что температура в малом кругу, в который включена печка, не дошла до номинальной. Соответственно, печка при температуре около 70-80 градусов имеет несколько пониженную теплоотдачу, нежели на 95 градусах, и это хорошо заметно, в особенности, если вы продуваете через неё большой объем воздуха на высоких оборотах вентилятора - скажем, чтобы быстро прогреть салон или доставить теплый воздух к ногам задних пассажиров через воздуховоды в полу.

Картонка перед радиатором предназначена не для закрытия радиатора, как ни странно, а в первую очередь именно для закрытия двигателя. Радиатор, который перекрыт термостатом, в общем-то, что обдувается набегающим воздухом, что не обдувается - ему без разницы, он отсечен от системы охлаждения клапаном термостата. Но через соты радиатора на двигатель идет самый сильный прямой поток холодного воздуха, который остужает мотор напрямую - дует прямо на блок и голову. И, соответственно, остужает малый круг - в котором стоит радиатор отопителя. Картонка же или какое-то иное препятствие для набегающего морозного воздуха, заметно улучшает прогрев двигателя и удержание номинальной температуры.

ASDER_K
P.M.
31-1-2014 11:27 ASDER_K
нет необходимости в картонке
Dron+
P.M.
31-1-2014 11:47 Dron+
Originally posted by RTDS:

Но через соты радиатора на двигатель идет самый сильный прямой поток холодного воздуха, который остужает мотор напрямую - дует прямо на блок и голову.


Наверное по датчику температуры двигателя это будет видно? В смысле не по "показометру" на приборке, по данным с ЭБУ. Датчик то на блоке размещён. В общем, наверное на фиесте 1.4 это наверное имеет смысл. Она как дизель, на холостых может даже остывать

На жрущих движках, эффективно перерабатывающих деньги в тепло, это нафиг не сдалось. У меня других пока не появлялось И без картонки всё ок, прогревается, не остывает, печка дует как положено.

Alexandr13
P.M.
31-1-2014 11:52 Alexandr13
Originally posted by carrier:
Вот помню на Кразе очень знатная приблуда стояла,с возможностью тонкой регулировки путем вытягивания цепи.)


На ГАЗ 69 тож жалюзи штатные.
Alexandr13
P.M.
31-1-2014 11:53 Alexandr13
Originally posted by ASDER_K:
нет необходимости в картонке

Нуууууу пеугеоут к своей 407 модели прикладывал штатную плостмаску крепящуюся на фальшрадиаторную решётку.

carrier
P.M.
31-1-2014 11:57 carrier
Originally posted by Alexandr13:

На ГАЗ 69 тож жалюзи штатные.


Там ещё и чУдные намордники из кожи молодого дермантина с подбивочкой прилагались для общего утепления.
Yep
P.M.
31-1-2014 11:59 Yep
Originally posted by Alexandr13:

пеугеоут к своей 407


и ситроен тоже
Дядюшка Ух
P.M.
31-1-2014 12:07 Дядюшка Ух
С машинами мне, наверное, повезло. Ни на одной с картонкой не заморачивался. Даже на "жигуляторе". И без этого "девайса" в морозы тепло в салоне было.
Андрей К
P.M.
31-1-2014 12:23 Андрей К
Originally posted by RTDS:

С картонкой реально теплее при сильных морозах, нежели без неё.


+100МильЁнов %

Однако, смысла в ней до -20С - нет.

Alex1i
P.M.
31-1-2014 12:25 Alex1i
На хороших машинах штатно жалюзи ставят, закрывающиеся сервоприводом при низких температурах, на БМВ, например, даже на фокусе дизельном, а любители и на бензиновый переставляют, все подходит и работает штатно.
Несмотря на то, что у меня 2.0 атмосферный, все равно тепла мало выдает и прогревается после приличного пробега, так что тема актуальна.
Makc k-113
P.M.
31-1-2014 12:27 Makc k-113
При температуре -30 на трассе и при исправном термостате у многих машин двигатель начинает остывать. Уносимое потоком воздуха и включенной на всю дурь салонной печкой тепло не компенсируется поступающим от работающего в экономичном режиме мотора. Приходится либо гнать на пониженной передаче, либо - ограничить поток воздуха через моторный отсек. И сунуть картонку между радиаторами-для многих машин самый простой, быстрый и бесплатный способ.
В городе это практчиески не актуально - а впрочем, если стукнет -40 то и в городе не факт. Ну а если в регионе регулярны более сильные морозы - машину вообще нужно отдельно готовить к зиме. Вплоть до экстремальных мер типа подшивки брезентом всего днища, установки вторых стекол и так далее.
Olexa81
P.M.
31-1-2014 12:27 Olexa81
На свою рено меган 2 поставил, только не картонку, а кусок обивки багажника восьмёрки. Помучился засовывая её под бампером чуток. Не знаю как влияет на экологиюи, но с эстетической точки зрения весьма доволен. Как выше написано, у меня не успевает двигатель прогреваться до открытия термостата пока до работы доезжаю. Да еще заметил при включенном вентиляторе печки во втором из четырёх положении заметно падает температура на холостых оборотах двигателя.
Андрей К
P.M.
31-1-2014 12:28 Андрей К
Originally posted by Dron+:

наверное на фиесте 1.4 это наверное имеет смысл. Она как дизель, на холостых может даже остывать


Даже 2-литровые (полностью исправные двс) остывают при движении в пробках, всего при -17-20С. Причем достаточно быстро.
Originally posted by Дядюшка Ух:

Ни на одной с картонкой не заморачивался. Даже на "жигуляторе". И без этого "девайса" в морозы тепло


Вы просто не ездили в морозы, а то что вы называете "морозами", для многих это спасительное потепление..
Дядюшка Ух
P.M.
31-1-2014 12:37 Дядюшка Ух
Originally posted by Андрей К:

Вы просто не ездили в морозы, а то что вы называете "морозами", для многих это спасительное потепление..


-34 сойдет? Ниже в наших краях давненько уж не наблюдалось. А для более морозных мест справедливо:
Originally posted by Makc k-113:

машину вообще нужно отдельно готовить к зиме. Вплоть до экстремальных мер типа подшивки брезентом всего днища, установки вторых стекол и так далее.


guron
P.M.
31-1-2014 12:37 guron
У бати на вартбурге 76 года были шторки, управлялись флажком, также как регулировка термостата.
Makc k-113
P.M.
31-1-2014 12:48 Makc k-113
Originally posted by Дядюшка Ух:
Даже на "жигуляторе". И без этого "девайса" в морозы тепло в салоне было.

Жигулятор, особенно старый и бензин поджирающий, весьма "тёплая" машина. А чем экономичнее и экологичнее - тем в этом плане проблемнее. Дизель на малой нагрузке вообще не греется ни хрена, даже без сильного мороза, а учитывая его возможность без газа трогаться с низов - и в пробках в том числе.

Esprit
P.M.
31-1-2014 13:05 Esprit
На 24 Волге с 402 мотором была даже штатная из кожзама вроде, темно-зеленого цвета. Без нее вполне можно было ездить, но погоревалась ощутимо быстрей. Штука нужная.
псм
P.M.
31-1-2014 13:25 псм
Статья на тему:
www.abw.by/number/see_note/9016/
RTDS
P.M.
31-1-2014 13:26 RTDS
Originally posted by Дядюшка Ух:

С машинами мне, наверное, повезло.
Ни на одной с картонкой не заморачивался. Даже на "жигуляторе". И без этого "девайса" в морозы тепло в салоне было.

Глупость сказали.. . Это вопрос персональных ощущений, а не вывод "догревается до нормы двигатель или нет". У людей разные условия, когда они чувствуют себя комфортно. У меня жена любит прохладу, а мне в этих условиях неуютно, хочется сделать теплее. И кому из нас "повезло" а кому "не повезло"?

псм
P.M.
31-1-2014 13:35 псм
на bentleydriver.ru тема тоже проскакивала:
www.bentleydriver.ru/filter-radiator/
Alex1i
P.M.
31-1-2014 13:36 Alex1i
При температуре -30 на трассе и при исправном термостате у многих машин двигатель начинает остывать. Уносимое потоком воздуха и включенной на всю дурь салонной печкой тепло не компенсируется поступающим от работающего в экономичном режиме мотора. Приходится либо гнать на пониженной передаче, либо - ограничить поток воздуха через моторный отсек. И сунуть картонку между радиаторами-для многих машин самый простой, быстрый и бесплатный способ.
В городе это практчиески не актуально - а впрочем, если стукнет -40 то и в городе не факт. Ну а если в регионе регулярны более сильные морозы - машину вообще нужно отдельно готовить к зиме. Вплоть до экстремальных мер типа подшивки брезентом всего днища, установки вторых стекол и так далее.

Подтверждаю. Авео 1.4 в пробке остывала до 30 градусов по прибору. Стоило выключить печку, температура за две минуты восстанавливалась, так что еще зивисит от того, кто как топит салон. Фокус двухлитровый не остывает, может сказывается кожух теплоизоляции штатный?
DIZZI
P.M.
31-1-2014 13:46 DIZZI
Любая тема в транспортном перерастает в конфликт остро и тупоконечников )

ЗЫ радиатор закрываю

avkie
P.M.
31-1-2014 13:50 avkie
Originally posted by Dron+:
Чо, у всех термостат не работает что ли? Какие то проблемы с охлаждением?
У друга на старой вектре листик бумаги лежит между радиаторами.После аварии вращается вентилятор, лень чинить На мкаде машина не выстужается..

термостат тут ни причем
при низких температурах особенно при быстром движении по трассе мотор выстужает набегающимм потом воздуха.


кроме того, в большинстве термостатов имеется дренажное отверстие, так что вода через радиатор таки маленько циркулирует..

Alex1i
P.M.
31-1-2014 13:52 Alex1i
И при медленном в пробке я бы добавил. Проблем нет, у меня новая остывала.
avkie
P.M.
31-1-2014 13:56 avkie
Originally posted by Alex1i:

Фокус двухлитровый не остывает, может сказывается кожух теплоизоляции штатный?

железяка массивнее. теплоемкость больше

ruslan.amba
P.M.
31-1-2014 13:56 ruslan.amba
Originally posted by ASDER_K:
нет необходимости в картонке

Ага. Вы это моему (по работе) дизелю ГАЗ-4732 расскажите . Жалюзи у него не предусмотрены. "Зимний" термостат накрылся, а привезли только "летний". Правда имеется штатный чехол на "морду". Без него даже при "нуле" очень долго прогревается. И то до 70-75градусов. Если включить печку, то вообще не нагреть. Когда работал на старом ГАЗ-53, так там картонка даже летом стояла. Ибо в системе охлаждения в любое время года была вода, соответственно термостата не было.
Журналист
P.M.
31-1-2014 14:08 Журналист
На старой девятке закрывал. Сейчас годовалая Калина. Пока максимальный минус был -33 - 35. Нагревается. Раз было на трассе почему-то опустилась до +80, но потом поднялась. Кстати, удивился, когда долго стоял с заведенным двигателем на холостых в -25, нагрелась даже до срабатывания вентилятора охлаждения.
carrier
P.M.
31-1-2014 14:08 carrier
Originally posted by ruslan.amba:

соответственно термостата не было.


Какая взаимосвязь использования в радиаторе воды и отсутствия термостата? У меня всегда стоял, всё работало.
lesnikV
P.M.
31-1-2014 14:16 lesnikV
на одной дизельной машинке из двух ставил картонку, тогда не додумался посмотреть термостаты, темпер падал не заморачиваясь ставил картонку. больше ни на одной бензинке и дизеле не ставил.. .
Suseren
P.M.
31-1-2014 14:16 Suseren
на УАЗ Хантер ставил жалюзи и выводил ручку в салон. Зимой закрыл - летом открыл. Никаких проблем..
Сейчас на УАЗ Патриот воткнул картонку чтобы быстрее прогревался.. .
lesnikV
P.M.
31-1-2014 14:19 lesnikV
потом при нагрузке темпер поползёт, с картонкой надо поосторожней.. .
Дядюшка Ух
P.M.
31-1-2014 14:28 Дядюшка Ух
Originally posted by RTDS:

Глупость сказали.. . Это вопрос персональных ощущений, а не вывод "догревается до нормы двигатель или нет".


Персональные ощущения подтверждались указателем температуры ОЖ. Так что с "догреванием до нормы" проблем не было.
ruslan.amba
P.M.
31-1-2014 14:33 ruslan.amba
Originally posted by carrier:
Какая взаимосвязь использования в радиаторе воды и отсутствия термостата? У меня всегда стоял, всё работало.

При использовании в системе охлаждения воды в холодное время года при наличии термостата вода в радиаторе замерзнет. Пока не откроется термостат вода циркулирует по малому кругу. При этом обычно при начале движения "прихватывает" нижний патрубок и печку. Поэтому если в автомобиле используется вода, то зимой термостат снимается.
carrier
P.M.
31-1-2014 14:43 carrier
Originally posted by ruslan.amba:

При использовании в системе охлаждения воды в холодное время года при наличии термостата вода в радиаторе замерзнет.


Для этого и ставили жалюзи и намордник напяливали,что бы не замерзала. Да и воду горячую в радиатор заливали уже после запуска двигателя. Термостат можно и снять но в условиях средней полосы и с ним всё работает,ежели по уму.

>
Guns.ru Talks
транспортный вопрос
Картонка перед радиатором как часть отечествен ... ( 1 )